13:34 

Отклонения разума

Черный*
Во всем лукавец и паяц
Когда в маленьком поселке случаются странные и страшные происшествия, они производят в умах обывателей эффект, сравнимый с камнем, брошенным в стоячее болото: только на минуту поднимутся волны и пойдут круги, и плеснут на берег; но очень скоро всё придет в прежнее состояние. И жизнь потечет как ни бывало, изредка прерываемая воспоминаниями – как сухая ряска на берегу напомнит о волне.
Когда в маленьком поселке найдется тот, кто добровольно себя ослепил и оглушил, его соседи и сожители начнут искать причину такого поступка. В душе им и страшно, и любопытно, что водит руками человека, когда он совершает необъяснимое.
Наше зрение и слух входят в пять основных чувств восприятия мира; добровольно отказаться от них – всё одно что частично умереть. Кто в твердом уме отречется от возможности видеть и слышать мир?
Подобный отказ – одно из состояний нарушения правильной работы ума. Вот то, что понятно любому человеку.
Для меня давно стало понятным, что баланс разума может нарушаться в любую сторону; одно состояние – это оскудение ума, его недоразвитость, когда человек более похож на животное, движимое инстинктами так же, как и умом. Ум спит, его обволакивает дурманное облако, гасящее любое движение, способное привести к пробуждению. В таком состоянии находятся те, кто в силу обстоятельств (связанных, к примеру, со средой обитания) не сумел развить в себе познание, и кто до конца жизни будет так пребывать, если только что-то мощное извне не сумеет рассеять дурман. Другое состояние – это тяга сильнее развить разум, и если тяга уходит за определенный предел, тогда многое из того, из чего человек состоит, начинает мешать. Гиря, прицепленная на ногу, позволяет ходить, но мешает.
Кто-то, попробовав водки, непреодолимо к ней тянется; младенцы рождаются без страсти к ней, добровольно они приобретают привычку. Кого-то губит излишек водки, кого-то – излишек ума. У обычного человека в мозгу стоят препоны, запрещающие ему получить ума больше, чем это станет опасным. Эрудированность заменяет ему усилия при рассуждениях.
Излишняя, неподконтрольная тяга разума к развитию опасна, и пример – ослепивший себя человек. Добровольно лишив себя зрения и слуха, он отказался от двух помех, мешающих ему развиваться дальше; он перестал общаться с людьми, потому что взял от них достаточно, чтобы понять, но дальнейшее общение его только отвлекало. Это сумасшествие, но высшее, выраженное в непрерывной склонности разума думать и понимать. Он отказался от двух чувств, могущих повлиять на его рассуждения и склонить к ошибке. Его отказ эгоистичен, но необходим.

**
Я неправильно пишу сюда, мой дневник; нужно преподносить вначале сухие факты статистики и предлагать понять, что они означают. Вот факты: в некоем поселке, где я имею честь проживать, в ночь на субботу человек, оставшись один на всю ночь, добровольно лишился зрения и слуха. То есть совершил довольно странные поступки, надевшие окровавленную повязку ему на голову и внесшие поутру сумятицу в умы сородичей. Прожив на свете до сорока лет, он не был замечен в помешательстве; наоборот, вел тихую, почти незаметную жизнь – ведь его и не замечали, пока он не занялся членовредительством. Это факты, но всему есть объяснения, и логику сумасшедшего может понять здравый человек. Мое понимание – кровь впитается в землю и исчезнет, и останется долгожданное состояние покоя и тишины. Он оставил себе язык, которым может общаться с другими, и который подвластен ему целиком, и убрал то, над чем не имел власти. Его разум слишком полон, и плотина уже не может сдержать полноту; его тяга к пониманию так сильна, что потеря двух чувств воспринимается не ущербом, а очищением. В полной тишине, в полной темноте, не отвлекаясь на суету, его разум получит все права на развитие себя.
Если такое объяснение непонятно – найдите свое. «Это сумасшествие!» - да, высшее сумасшествие, эгоистичное отречение от того, что составляет смысл многих жизней – повседневная суета. Просто сказать о сумасшествии, не пытаясь понять его – достойно кролика, не человека. Понять, что передо мной прошел пример разума, стремящегося к чистоте – значит, признать свою неполноценность, и наличие преграды в собственном уме, не позволяющей чистоты достичь. И дело не в том, что я должен бежать и тут же ослеплять себя; дело в том, что суета пока наполняет мою жизнь сверх меры, и принижает, и угасает мой ум. Хоть я и кажусь себе умным, но леность при попытках думать может подсказать обратное, а тривиальность мыслей скажет о том, что я наполнен чужими мыслями, выдавая их за свои. Слух и зрение – это и есть интуитивно нащупанная преграда к познанию; получив всё, что можно было, и отказавшись от них, он вступил на какой-то новый, непонятный, страшный путь чистого рассуждения, обремененного только памятью, но больше не подвластного влиянию извне. По истечении времени он заговорит, и тогда можно прислушаться, что он скажет, поскольку говорить он будет за себя и за нас.

URL
Комментарии
2010-01-17 в 15:33 

Посидел, подумал.
я тут слышал где-то, что человек, на новогодние праздники, засунул себе в зад хороший фейерверк, чтобы потешить своих пьяных друзей, но потехи показалось мало, и он еще и поджог шутиху. Лично я не задаюсь сложными философскими вопросами, услышав такую новость. Просто я знаю, что человек этот тупой пьяный идиот, и совершенно нет смысла искать объяснения в какой-нибудь анальной фрустрации, или других психологических категориях.
Вряд ли тот человек, о котором ты написал, решил найти себя, выколов себе глаза и повредив барабанную перепонку, я полагаю, что сделал он это по банальной новогодней пьянке. Ведь есть известный принцип бритвы Оккама.
Лично я, когда слышу стук копыт, предпочитаю думать, что это лошадь, а не зебра, и это не потому, что у меня мало фантазии, просто я жил в деревне, в поселке, в маленьком городе, и знаю до какого идиотизма люди иногда доходят.
я уверен, что такое может сделать только психопат, или очень пьяный и отчаявшийся человек, и полагаю, что этго грех, гораздо больший, чем самоубийство. Я представляю, как человек выкалывает себе глаз, и что для этого нужно сделать, какие усилия приложить. Один, уже страшно, а ведь есть еще и второй. Мысль человека не статична, и приняв такое решение, выколоть два глаза, скорее всего, человек успокоится на выкалывании первого, хоть сколько нибудь нормальный человек, но не псих.
Я сейчас вспоминаю фильм "пи" где чувак хотел просверлить себе голову электродрелью, наверное математика довела его до безумия, его мозг довел его до той точки, когда захотел самоуничтожения, вот это, я почему-то понимаю. А что такого мог увидеть деревенский мужик? что настолько сложное, одновременно визуальное и звуковое? Я представляю себе различные аномальные дела, или каких-нибудь религиозных чертей.

2010-01-17 в 15:54 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
evegraph
А я написал, что просто сказать себе "Сумашествие" и успокоиться - достойно кролика, которому достаточно сочной морковки и услужловой крольчихи. Это и есть смысл его жизни, за который он и не заглядывает, и ему в голову не придет пытаться хоть минуту в день заглянуть за черту своего вольера. Для пушистика весь мир сводится к наличию этих двух вещей. Если бы заглядывал, то уподобился бы барану, описанному Щедриным: посмотрел он в небо. задумался, да так и зачах в думах, что были выше его мозга.
Если человек видит низшее отклонение разума, и не видит высшего отклонения - это не значит, что его нет. И если я, трезвый, тоже решусь повторить поступок, найдите ему обяснение, не найдя алкоголя в моей крови

URL
2010-01-17 в 16:20 

Посидел, подумал.
Черный* Ну я же предположил одну вещ, в конце комментария. Человек увидел нечто такое и услышал одновременно, после чего, решил не видеть ничего, лишь бы не увидеть, повторно, то самое.
ну или же это протест, против безграничного одиночества, доведение его до крайности. Если человек не нужен никому, он еще больше залезает в эту ненужность, когда от него уходят все, он так же, совершает то же самое действие с другой полярностью - он убегает от всех. Возможно это пример того самого побега. Я говорю о ненормальности не потому что человек сделал это, онкретно, а потому, что это ненормально в принципе. В человека заложено, на генетическом уровне, общение с другими людьми, мы просто не можем без этого, а те кто делает вид, что может, точно так же убегают. А все потому, что мы вечно ищем себя, как ты и сказал, но невозможно найти себя, не влияяна мир непосредственно. Я верю в то, что я это весь мир, за вычетом меня, например. Так что этот поступок, не поиск себя, а лишь ограничение в средствах этого поиска, что очень обидно.
Если человек не видит радости в зрении, и слухе, то этот человек конечно, глубоко несчастен. Почему он несчастен, сказать трудно, потому что мало вводных данных и очень много неизвестных. Например, мне кажется странным такой выбор, если мы говорим о психологии. Если бы я хотел найти себя, в таком ключе, избавившись от всех внешних раздражителей, я бы пожалуй охолостил себя избавившись от влияния сексуальных дел на мой разум, а раз человек этого не сделал, то он не поонимает, насколько сильно, на его мозг влияют яйца. Из этого, я заключаю, что дело не в побеге, и не в поисках себя.

2010-01-17 в 16:49 

Заря
"Жизни людей бывают двух размеров: в натуральную величину и в величину мечты"
Может, не сумасшествие, а просто отчаяние - от одиночества, от того, что он никому особо не нужен, даже родственники не обращали внимания. Сколько случаев - когда именно ощущение "никому-не-нужности" толкало людей на поступки, которые сложно объяснить с точки зрения разумности. Чем был наполнен разум этого человека, что "плотина уже не может сдержать полноту"? Он был учёный, писатель, философ? Кем он бы по жизни? Самосовершенствование конечно, если нет потока новой информации. Те, кто ищет тишину и покой, уходят от людей, но не лишают себя возможности развиваться дальше. Можно отказаться от общения с людьми и искать иные пути развития. Сложно, конечно, говорить о чём-то высшем, находясь не на самом верху, но всё-таки мне кажется, человек, достигший определённой высоты сознания, не должен обрекать рядом живущих на заботу о добровольном иждевенце-инвалиде, каковым он себя в итоге сделал. Зато этот шаг привёл к тому, чего он был лишён - внимания сородичей.
Возможно, высшее существо и являёт собой пример квинтессенции эгоизма, но тогда мир высших существ ужасен. Я надеюсь, что как раз наоборот - переход на высший уровень означает отказ от собственного эгоизма и забота об окружающих. И если человек в трезвом уме делает нечно подобное, мне, в первую очередь, это скажет о том, что этот человек перестал быть человеком, в том понимании, которое мы вкладываем с слово "человечность". Может, он стал и высшим существом от этого, но тогда это точно не тот путь, по которому я хотела бы идти.
Но это только моё мнение, которое я не навязываю никому. Каждый идёт тем путём. который кажется ему правильным.

2010-01-18 в 08:09 

тетушка Виджи
Черный* ну и искать в каждом идиотском поступке человека "высший разум" - это, конечно, не кролик, но тоже что-то неправильное. Человек - вообще существо, склонное к саморазрушению. Каждый своим путем.

2010-01-21 в 05:17 

Я видела как по обочине дороги, где ехала, казалось, сотня тысяч машин и мотоциклов, шел монах в оранжевом одеянии с желтой материей через плечо. Он был бос, в правой руке держал четки и, нашептывая что-то, прикрыв глаза, перебирал их. Он шел так, будто другого мира: суеты, шума, пыли и грязи, вокруг не существовало. Я тогда поняла, по одному только взгляду на этого человека, что он просветленный. Он другой, будто не из этого мира, как высший разум, духовное существо.
Но у него были глаза, и он мог ими видеть, слух тоже, я уверена, у него был в порядке. Слепой и глухой разум обречен. Что ты сможешь услышать новым, развившимся разумом, если у тебя потерян слух? Когда ты переходишь на другой уровень, весь мир становиться для тебя другим, и это нужно будет почувствовать, понят. К сорока годам невозможно накопить достаточно опыта, чтобы в последствии, до последнего вздоха, анализировать всю полученную извне информацию.
Мне жаль, если Ваша гипотеза верна. В таком случае человек этот еще более несчастен, чем если бы он был пьяным отрепьем.

2010-02-03 в 16:29 

Чудо_
Вот, скажем, кто-то кому-то заехал в лоб кулаком. Это может быть оскорбление. Это может быть предательство. Это может быть подвиг. Меняются обстоятельства, меняется с ними и смысл. М.Семенова
А у меня, пока читала вашу дискуссию, возник вопрос, а за что этот человек собирается дальше жить? Или это теперь проблемы родственников? Не знаю. Я наверно кролик, если пользоваться твоей Черный* терминологией, но мне тоже кажется, что это просто сумасшествие. Сумасшествие ведь тоже может быть разным. Может ему казалось, что у него болят, к примеру эти глаза и уши?

2010-02-04 в 08:43 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
Белое пушистое чудо
Выйдет из больницы - расскажу. Пока я знаю только, что он оказался интересен психиатрам
И что в его крови не было алкоголя

URL
2010-02-07 в 21:29 

Да, для большинства людей этот поступок выглядит сумасшествием... У них есть мягкий диван, хорошая работа, бутылка коньяка в серванте и своя точка зрения по любому вопросу)).
Автор! Вы предоставили замечательное толкование этому поступку. Это прекрасная история! Надо порадоваться за человека, который в стремлении к самосовершенствованию, не остановился ни перед чем, хотя многим хватило бы одного только общественного мнения, чтобы отступить.
Это вовсе не означает, что все должны себя оглушать и ослеплять - у каждого свой путь к совершенству. Главное - не побояться его пройти.

URL
     

Всякая всячина: и ветчина, и ржавчина

главная