14:21 

Безбожник в церкви

Черный*
Во всем лукавец и паяц
Прошлым воскресением, проходя мимо церкви, купил толстенную книгу о православии. Там нашел описание обычаев, моливты, правила поведения в церкви, описания устройства храмов и одежды служителей. Интересно =)
Прочитав то, что должен выполнять православный мирянин, понял, почему в храмах полно старушек: им, сердешным, хоть какая-то докука
- Неправ ты, - сказали на работе, выслушав такой вывод

Отлично! Тогда, получается, жизнь наша укладывается в слова дон Жуана: "Еще лет десять погрешу, а там уж буду думать о душе". Такая сделка с богом неприличней, чем обыная скука на старости

Если опять неправ, то найдите пояснение тому, отчего в нашем храме так много стариков? Ну, поболе, чем молодых.
И что вы хотите от безбожника, кроме богохульства? А человек разумом отттого и наделен, чтобы слепо не верил

URL
Комментарии
2010-01-17 в 16:37 

Offra
Черный* Есть храмы, в которых в основном молодые, например, в Козьмы и Домиана, там стариков практически не бывает.
На рождество, кстати, были с подругой в ближайшей от дома церкви, так там тоже люди в основном среднего возраста, и молодых, с детьми очень много.
У тебя устаревшие данные.)

2010-01-17 в 16:43 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
Offra
У меня не данные, а две церкви - сертоловская и песочинская. В одной я заметил преобладание стариков, а другую проверил, когда заметил; к тому же я задался вопросом, почему в нашей церкви много стариков, если поселок военный и по умолчанию здесь много молодых семей?
Выходит, в нашем поселке правит жизненный принцип дон Жуана.

URL
2010-01-17 в 16:49 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
Offra
с детьми очень много.
а я рад, что меня, хоть и крестили, но в церковь не водили никогда более. Мать у меня была мудрой. Я не привык выполнять обязанности лишь потому, что так поступали мои мать и бабка, а сам к ним приду по разуму, а не по детской привычке

URL
2010-01-17 в 18:40 

Offra
Черный* Меня тоже не водили, и я не знаю, хорошо ли это. Иногда жалею, что не прониклась с детства красотой обрядов, не отмечала религиозные праздники, не знала молитв, не исповедовалась, но тогда время другое было, всё это не приветствовалось. Но жить церковной жизнью в семье, на мой взгляд, - это замечательно.

2010-01-17 в 18:58 

Offra
Черный* А насчёт выбора религии в сознательном возрасте, я считаю, что, на самом деле, в какую церковь ходить - не имеет особого значения, главное - вера в Бога, основные заповеди почти везде одинаковые, а логичнее ходить в ту церковь, куда ходят твои родители, куда ходит твоё ближайшее окружение. И почему бы не с детства?

2010-01-17 в 19:00 

Элеста
Ангел и демон оба ведомы Светом (с)
А у меня сложилось мнение, что многие старики ломятся в церкви именно потому, что они старики. Они понимают, что уже возраст и в общем-то скоро умирать и вот тут то становится страшно: а что, если там, за чертой что-то есть, а я грешил всю жизнь и ничего хорошего там меня не ждет? И начинают они ходить в церковь и всячески замаливать свои прегрешения. Вот и все.
Но это, конечно, за исключением тех, кто верил всю жизнь. Но их видно сразу.
А вообще я за сознательный выбор собственной веры, а не "наследственный".

2010-01-17 в 19:35 

Offra
Элеста А у меня сложилось мнение, что многие старики ломятся в церкви именно потому, что они старики. =))) Интересно, почему же у вас такое мнение сложилось?
А вообще я за сознательный выбор собственной веры Сознательный выбор веры? Как это? Во-первых, веру не выбирают, она или есть или её нет. А во-вторых, вера на то и вера, что не поддаётся логике и умозаключениям.

2010-01-17 в 19:58 

Кулак
Мельник не ворует. Люди сами носят.
Элеста Согласен. "Под старость- и черти в монаси идут" (с)

2010-01-17 в 20:25 

Элеста
Ангел и демон оба ведомы Светом (с)
Offra
Хм, ну вот вы как думаете, была ли у нашего народа вера в единого бога?
Ничего подобного. На Руси было язычество. И к этим верованиям люди пришли сами. А потом, когда Киевский князь (уж, простите, сейчас уже не помню кто именно) решил объединять под своим властвованием все больше территорий, но ему было сложно это сделать оттого, что часто в разный областях почитали разных богов и при попытке объединения происходили конфликты религиозного свойства. Тогда он решил выбрать такую веру, при которой ему было бы удобно управлять людьми. Несколько раз он приглашал к себе на приемы представителей другой веры из других стран, среди которых были греки-философы, представители ислама, представители христианства из Константинополя и он предварительно остановил свой выбор на христианстве, потому что оно предполагало, что правитель - представитель бога на земле, плюс обряды были очень красивыми, что тоже привлекало. Но это все было пока что поиском. А потом на Византию напали, а ей было не отбиться, и нашу дружину за деньги наняли для того, чтобы помочь. Наш князь согласился на это только при условии, что Византийский правитель отдаст ему в жены свою дочь, а та, была христианка.
Византия согласилась и была избавлена от нападавших. А потом нашему князю было сказано, что никто ему девушку не отдаст, потому что он нехристь. Вот ради женитьбы на ней он и крестился в православие, а затем насильно крестил Русь. При этом никто не хотел принимать эту веру и не понимал нафига лично каждому из них она нужна, когда у них есть своя. Князь отрядил специальных людей, которые ходили и силой крестили. И так было почти три, что ли, века, если не больше. Только через столько лет христианство окончательно установилось, что дало политическое и экономическое преимущество в сравнении с тем, что было. Потому что теперь с Русью охотнее шли на контакт "братья по вере".

А сознательный выбор это свой сознательный выбор. Вряд ли сознательным выбором может считаться то, что человек с детства ходит в церковь с родителями. Это просто выбор за ребенка в пользу своего выбора в прошлом.
К любой вере человек должен приходить сам, а не по инерции за кем то.

2010-01-17 в 22:53 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
Offra
О невождении в церковь детей: был бы я богом, мне б ценнее был тот, кто пришел ко мне сам, по разумению. А не тот, кого привели, как слепого, хотя я и дал ему глаза. Кто сам пришел, тот останется, другой и отшатнуться может.

URL
2010-01-18 в 03:48 

Черный*
Люди ищут общности - с чем-то, с кем-то... лишь бы не чувствовать себя одинокими. Ищут в разных местах.
Кто-то приходит к Богу, кто-то - в Церковь. Не всегда это совпадает.
Приход к Богу может и увести из общности. Приход в Церковь - какая бы то ни была конфессия - всегда приводит к "единомышленникам", дает чувство принадлежности, НЕ-одиночества.
Старики часто чувствуют себя одинокими.

2010-01-18 в 07:55 

тетушка Виджи
с другой стороны, ежели так бояться греха, чего ж они такие злые там старушки эти?

2010-01-21 в 12:54 

Хайнц Хэлленберг
"не стреляй в зайца, убегающего от волка - наживешь себе врага..." (C)
И что вы хотите от безбожника, кроме богохульства? А человек разумом отттого и наделен, чтобы слепо не верил
очень точно сказано.

2010-01-31 в 20:47 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
тетушка Виджи
Злые - потому что церковь для них развлечение от скуки.

URL
2010-02-03 в 16:18 

Чудо_
Вот, скажем, кто-то кому-то заехал в лоб кулаком. Это может быть оскорбление. Это может быть предательство. Это может быть подвиг. Меняются обстоятельства, меняется с ними и смысл. М.Семенова
Я вообще думаю, что церковь и Бог совсем не обязательно сочетаются. Можно быть настоящим христианином и не посещая церковь, а можно ходить туда как на работу и быть от Бога очень далеко.

2010-05-22 в 13:54 

Shee
Danger is real. Fear is a choice (с)
Помните прелестный анекдот про человека, который пришёл в церковь, а его оттуда выгнали, нашипев, что он всё делает не так? Заплакал человек и ушёл. Сидит он возле церкви на скамеечке, садится рядом с ним Бог и спрашивает:
-Что, не пускают тебя?
- Нет.
- Вот и Меня они туда давно уже не пускают.

2013-09-25 в 13:25 

Удалено администратором (спам)

URL
   

Всякая всячина: и ветчина, и ржавчина

главная