Доклад


В комнате было душно от множества людей. Сама комната белая, чистая, просторная, с черным столом посередине, но люди так густо набились в нее, что она вмиг сжалась и показалась меньше, чем была. На столе не осталось свободного места от устилавших его бумаг; бумаги и графики висели и на вмонтированной в стену доске, схожей со школьной.

А за широким окном лежал город в апреле, с его выскобленными газонами, подметенными улицами и пятнами льда в тенях домов. Утренний воздух был тонким, как паутина, пах дымом костров; вонь и пыль придут позже, когда солнце нагреет асфальт. Однако никому из присутствующих не пришло в голову встать и открыть окно, впустив свежесть; они глотали теплую духоту, с которой не справлялся кондиционер, молчали и внимательно слушали двух человек.
Двое, мужчина и женщина, стояли у доски. Доклад вел мужчина, доктор Лисовский. Все люди, сидящие за столом и перебирающие бумаги, знали его имя – они познакомились с доктором заочно, разыскав в сети фотографии Лисовского и вглядевшись в моложавое безбородое лицо с тонким, чуть горбатым носом, с карими умными глазами. Фотографии мертво передали запечатленный в них момент; в действительности же Лисовский оказался человеком, в котором не умер мальчишка. Детство жило в нем, отражаясь, словно в зеркале, в карих с золотом глазах, в лукавой мефистофельской улыбке. Лисовский был стремительным, как пламя верхового пожара, он говорил, объяснял, изредка умолкая, и взглядом предлагал женщине что-то пояснить; она подхватывала мысль и толково вела ее дальше, отвечая на вопросы, до нового витка в разговоре. Эти двое работали слаженно, как кони в упряжке, и каждый из них дополнял то, что хотел сказать другой.

читать дальше